Мэр Днепра Борис Филатов о ремонтах моста и дорог, вывозе мусора и многом другом

ЖУРНАЛИСТ БОРИС ФИЛАТОВ СПРАШИВАЕТ МЭРА БОРИСА ФИЛАТОВА

«Единственный вопрос, который я сам себе задал бы как журналист: «А зачем тебе все это было нужно?». Ответа на него у меня нет, поскольку до сих пор не понимаю, зачем мне нужно было сидеть на работе круглыми сутками, набрать лишних 25 кг веса, постоянно нервничать и пребывать в стрессе, недосыпать… Единственная отдушина, которая оправдывает меня перед собой заключается в том, что каждый день видишь результат. Пусть маленький, пусть с ошибками, пусть через сопротивление, но каждый день ты можешь делать свой родной и любимый город чуть лучше. Даже если по чуть-чуть. А потом результат получается все больше и больше. Это — как идти к горизонту: идешь-идешь, он отдаляется, но в конце пути приходишь к своей цели», — ответил на свой же вопрос мэр Днепра.

 

ДНЕПР ЗА ГОД ПОКАЗАЛ ЛУЧШИЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЗРАЧНОСТИ ГОРОДСКОЙ ВЛАСТИ В УКРАИНЕ

«По данным международного агентства Transparancy International Днепр в в этом году по уровню открытости городской власти в исследовании 2018-го года занял 20 место среди всех городов страны, поднявшись сразу на 46 позиций. То есть, по результатам такого же исследования годичной давности мы занимали 66 место в стране.

Это была, конечно, работа не одного дня. И тут я должен сказать слова благодарности журналистам, которые освещают нашу работу и дают горожанам надежду. Потому что, читая всеукраинские новости, приходишь к мысли, что кругом одна «зрада», от этого граждане теряют силы и если не впадают в отчаяние, то в апатию — точно.

А рывок днепровской городской власти в рейтинге открытости — результат долгой и кропотливой работы. Сегодня мы ввели один электронный сервис, завтра — другой. Выставили в свободный доступ одни данные по работе горсовета,открыли один реестр, потом — другой. А в результате этих маленьких, но консолидированных усилий, которых обычному горожанину даже не видно, получился и такой консолидированный результат.

Но надо понимать, что изменилось время, стали другими и люди, и сегодня они просто бы смеялись, если бы им продолжали показывать новости, как мэр открыл какой-то «ларек» или что-то в том же роде. Это бы выглядело, как в тех стихах: «Пришла весна, за нею — лето, спасибо партии за это!». Такого «освещения» работы власти у нас в Днепре нет и верю — не будет уже никогда.

Мы прекрасно понимаем, что чиновники городской власти — наемные работники, зарплату которым платят горожане. И выпячивать себя в информационном пространстве не стоит. Более того, иногда бывает так, что я чего-то не хочу и не прошу, а добрые люди, которые хотели, как лучше, а получилось, как всегда, дают заголовок типа «Филатов проинспектировал лифт». Да, я проверяю качество ремонта лифтов, покраски подъездов, поскольку это — моя работа. Но это — не повод писать об этом в СМИ.

А вот «Transparancy International», как профессионалы в своей отрасли, оценили наши действия. И это — не просто какой-то рейтинг, взятый с потолка, а результат оценки и сравнения очень многих показателей. Уверен, что мы войдем и в «десятку» городов с самой открытой властью. Просто не надо забывать, что Днепр — город-миллионник, и у его власти задачи соответственно масштабнее и сложнее, чем у городов с более малым количеством населения. И сделать такой рывок, оставив далеко позади себя аналогичные миллионники Харьков и Одессу, серьезное достижение», — считает Борис Филатов.

КТО СЕЙЧАС ЗАНИМАЕТСЯ СБОРОМ И ВЫВОЗОМ МУСОРА В ДНЕПРЕ?

«Хочу сразу же избежать спекуляций разных проплаченных медиа на тему, что одних убрали, чтобы поставить своих. Говорю открыто: все, кто имеет желание и возможность зайти на этот рынок, но только с новой техникой, милости просим, но работать по-старому мы не дадим никому.

Предыдущая компания была согласна работать на старом тарифе, но при этом ничего не обновляя и вывозя мусор на металлоломе. Хотя им несколько раз было предложено обновить технику и работать дальше. Они этого не делали.

Тарифы пока будут старые. Пусть новые компании покажут результат, тогда и будем говорить о повышении тарифа. Новые компании — три частных перевозчика. Честно, даже не помню их названий. Но я поставил задачу однозначно: они обязаны быть в субподряде у коммунальных предприятий города и юридически не иметь возможности соприкасаться с городским бюджетом. Основные же подрядчики — КП «Жилсервис Самарского района» на левом берегу, и КП «Жилсервис-2» — на правом, а у них уже в субподряде эти частные перевозчики мусора.

Более того, когда предыдущие «деятели» погрузили город в мусорный коллапс, поскольку не справлялись и устроили в городе забастовку по-итальянски, то я обзвонил мэров все крупных городов и предложил: «Ребята, если у вас есть перевозчики, готовые купить новые мусоровозы, пусть приходят ко мне, и я их поставлю на маршруты». Сегодня эти три компании закупили и поставили на маршруты 22 новых мусоровоза. А скоро прийдет еще 15 уже непосредственно муниципальных новых машин, купленных в лизинг государственными банками. То есть, будет около 40 мусоровозов в городе.

Но проблема в другом: прежний перевозчик забирает свои контейнеры даже в тех местах, где мы не успели поставить новые. Но в течение недели и с этим вызовом мы справимся. Но «мусорная» война выиграна, и ситуация кардинально переломлена», — рассказал мэр Днепра.

С 1 ИЮЛЯ ПО 1 СЕНТЯБРЯ НОВЫЙ МОСТ ПЕРЕКРОЮТ ПОЛНОСТЬЮ!

«Кто будет его дальше ремонтировать, пока не известно, потому что 17 июня будет разыгрываться тендер, на который заявилось несколько серьезных компаний. Все они имеют соответствующие квалификационные сертификаты.

Поэтому мы уже сейчас начинаем вести подготовительные работы силами КП «Днеправтомост». Они начнут снимать ограждения, дефектовку, снятие асфальта и т. д., чтобы на следующий день после 17 июня подрядчик, выигравший тендер, уже приступил к работам.

До конца года подрядчик мост должен сделать. Единственное, что сразу говорю всем: с 1 июля по 1 сентября мост будет полностью перекрыт. Об этом весь оставшийся июнь будут писать и рассказывать все городские СМИ, чтобы для горожан это не стало неожиданностью», — сообщил Борис Филатов.

ЧТОБЫ ПРИВЕСТИ ГОРОДСКИЕ ДОРОГИ К НОРМАЛЬНОМУ УРОВНЮ, НАДО ЛЕТ СЕМЬ…

«При нынешних условиях финансирования в городе невозможно привести в порядок дороги быстрее, чем за 7 лет. Потому что нас начали «догонять» очень многие вещи, поскольку в городе по большому счету лет двадцать вообще ничего не делалось. Жилой фонд и тротуары ветшают просто на глазах. Это неправда, что городская власть всего этого не замечает. Мы все это знаем и видим. Но когда я был в городе Портлэнд (штат Орегон, США), который очень похож на наш, в нем тоже порядка миллиона населения и стоит он, как и Днепр на двух берегах большой реки, так их бюджет 4 миллиарда 600 миллионов долларов США на год. А у нас? Если бы в Днепре был такой бюджет, то все дороги были бы сделаны в течение одного года. И тротуары тоже, и фасады домов. Но приходится «крутиться на пупе»…

Почему? Да потому, что наши «партия и правительство» всюду твердят, что реформа по децентрализации власти является самой успешной в стране. И это действительно так. Городам стали оставлять деньги. В Днепре бюджет развития вырос практически в 3 раза. Только тот бюджет развития был при долларе по 5 гривен, а сегодня — по 28. А бетон в цене растет, металл растет еще сильнее. И еще правительство пытается возложить на город дополнительные расходы. Они подняли в системе образования зарплаты, а субвенции на это никто не выделил. И сиди и думай откуда на это снимать деньги. А еще они хотят повесить на городские бюджеты монитезицию льгот на проезд в транспорте. Это, не секундочку, минус 400 миллионов гривен в год. А где их взять? А еще железной дороге они дали льготу по земельному налогу, и у нас появилась еще одна «дырка» в почти 200 миллионов.

Поэтому дороги приводить в порядок будем, но не так быстро, как хотелось бы», — говорит Борис Филатов.

В ЭТОМ ГОДУ ОТРЕМОНТИРУЮТ 245 ЛИФТОВ В ЖИЛЫХ ДОМАХ

«Такого еще в городе никогда не было. Это совершенно качественный прорыв. Новые лифты поставят в дома, в которых они не работали от 5 до 20 лет. Поэтому говорю: новые лифты у вас будут, так берегите же их сами, поскольку я не могу возле каждого лифта поставить полицейского с дубинкой», — рассказал мэр города.

ОПЕРАЦИИ «ДАМОКЛОВ МЕЧ» И «СЕЛЕВОЙ ПОТОК»

«Мы снесли 200 пунктов незаконного приема металлолома, стоявшие в виде отдельных помещений. Гаражи в частных домах, где производится прием металлолома, мы сносить не имеем права. Но там, как бы случайно отключается свет, потом вода…

Никто годами с «металлистами» справиться не мог, а Филатов набрался смелости и политической воли и сказал: «Я их всех из города выведу!». Уже сегодня хищения кабелей, люков, прочих металлоизделий сократились в 10 раз по сравнению с началом операции.

Куда хуже идет война с МАФами. Они как раковые метастазы: мы из сносим, а они тут же появляются. Кстати, «металлисты» вот как выкручиваются — ездят на «газелях» по районам и принимают металл.

Можно писать в «Фейсбуке», что Филатов не борется с МАФами и металлоломщиками, что он им «крышует», но их всех за день не выведешь, хотя по полицейским сводкам видно, что ситуация и с кражами металла, и с торговлей в ларьках черт знает чем уже совсем другая, чем была даже год назад.

Теперь на очереди «наливайки». Уже штук 15 мы «хлопнули», на очереди еще 60. Поэтому обращаюсь к хозяевам «наливаек»: у кого из вас она стоит в радиусе 300 метров от школы, она будет снесена в приоритетном порядке. Поэтому уберите лучше сами. А карта «наливаек» города у меня есть, поверьте. Собирайте свои манатки и тикайте по-хорошему! Иначе будет как и с отдельно стоявшими приемками металлолома.

Горсовет принял решение о запрете торговли алкоголем с 22.00 до 7.00. Было, как всегда, много всяких воплей. А полицейская статистика показывает: количество ночных пьяных драк стало меньше в разы», — посоветовал Борис Филатов.

В ГОРОДЕ РОВНО 190 ЗАБРОШЕННЫХ ЗДАНИЙ!

«Мы впервые в истории города провели инвентаризацию бесхозных и заброшенных зданий. Их оказалось ровно 190 штук! Сейчас мы монотонно ищем их собственников, поскольку просто снести их бульдозером по закону нельзя. Запустили процедуру признания их по суду бесхозными, если не объявятся хозяева,и через год обратим их в коммунальную собственность», — пообещал мэр Днепра.

О ПРОДОЛЖЕНИИ РЕКОНСТРУКЦИИ НАБЕРЕЖНОЙ…

«В этом году мы планируем сдать в эксплуатацию (сроки пока называть не хочу, надеюсь — к Дню города) один из серьезных кластеров с детским городком. Но сначала надо дождаться 19 июня, когда будет разыгран тендер. И Новым мостом, и набережной занимались вполне определенные фирмы, которые подвели и меня, и территориальную громаду Днепра. Поэтому надеюсь, что следующий подрядчик будет более ответственным, чем предыдущий», — сказал Борис Филатов.

ВТОРАЯ ВОЛНА ПРОВЕРОК МАРШРУТЧИКОВ ИДЕТ ПОЛНЫМ ХОДОМ

«Есть разные виды проверок. Есть проверки, которые проводит исполком горсовета и трансопртным департаментом. Есть проверки, которые проводит полиция, связанные с ситуациями после крупных ДТП.

К сожалению, перевозчики — публика очень дружная. Чуть что, они начинают судиться, у них есть целая армия платных активистов, которые пишут разные гадости в «Фейсбуке».

Я хочу разрушить этот местечковый картельный сговор. И если кто-то придет и скажет, что у него есть 20 или 30 новых больших автобусов, соответствующих EURO-5, и он хочет работать на городских маршрутах, я отвечу — милости прошу! Два таких уже есть. На 126-м маршруте мы меняем перевозчика, потому что там не соблюдались условия работы на маршруте. И готовимся менять еще на одном маршруте. Каком — пока не скажу.